Какие изменения произошли в новом Уставе Всероссийского общества слепых?
С полным текстом Устава вы можете ознакомиться по ссылке: https://omsk-rovos.ru/dokumenty/ustav/
Скачать «Изменения» файлом:
Основы. Цели и задачи ВОС.
С момента принятия Устава 2011 года, российское законодательство в сфере социального обеспечения и социального обслуживания лиц с инвалидностью, а также в сфере деятельности некоммерческих организаций претерпело существенные изменения.
Соответствующие изменения нашли своё отражение и в новом Уставе ВОС, утверждённым двадцать третьим Съездом ВОС.
В частности, теперь направление деятельности ВОС это не только реабилитационные, но и абилитационные мероприятия.
Положения, характеризующие ВОС как юридическое лицо стали более понятны, перечислены нормативно-правовые акты РФ, на которых ВОС основывает свою деятельность.
Символика ВОС также приведена в соответствие с действующим законодательством РФ. Устав содержит подробное наглядное описание элементов эмблемы и флага — от расположения до цветового сочетания. Установлено, что на символику ВОС имеет исключительные права.
Принципы деятельности ВОС дополнены положениями о том, что ВОС свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
Такой принцип как Общности интересов членов ВОС и их личной ответственности за выполнение уставных требований, изменён на общности интересов членов ВОС и их личного вклада в деятельность по реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
Новым стало то, что теперь в Уставе определён предмет деятельности ВОС, так, предметом деятельности ВОС является общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами РФ – инвалидами по зрению права на объединение для защиты интересов и предусмотренных действующим законодательством прав на реабилитацию, абилитацию, трудоустройство, организацию и проведение социально – культурных, физкультурно – оздоровительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение равных возможностей с другими гражданами Российской Федерации.
Конкретизированы и расширены цели деятельности ВОС, так:
Основными целями ВОС являются:
5.1 объединение инвалидов по зрению для всестороннего рассмотрения и решения вопросов защиты их прав и законных интересов, осуществления мероприятий, направленных на реабилитацию, абилитацию инвалидов по зрению и интеграцию их в современное общество;
5.2 содействие обеспечению и реализации законных прав и свобод инвалидов по зрению, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно – правовыми актами, нормами международного права;
5.3 участие в решении вопросов органов государственной власти, затрагивающих права и интересы инвалидов по зрению;
5.4 содействие инвалидам по зрению, в том числе посредством участия в реализации государственных полномочий в медицинской, профессиональной, социальной реабилитации, абилитации и интеграции инвалидов по зрению, их занятости и трудоустройстве, образовании, культуре и спорту;
5.5 взаимодействие с Федеральным собранием Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, с целью участия в законотворческой деятельности, усовершенствовании нормативно — правовых актов, касающихся прав и законных интересов инвалидов по зрению и их общественных объединений.
Изменения затронули и некоторые задачи ВОС, так:
Если ранее в соответствии со своими задачами ВОС осуществляло производственное и профессиональное обучение, повышение квалификации инвалидов по зрению, работающих в системе ВОС, то в новом Уставе, согласно одной из задач, ВОС Содействует профессиональному обучению, повышению квалификации членов ВОС — инвалидов по зрению, работающих в структурных подразделения ВОС, организациях и учреждениях ВОС.
В ранее действующей редакции ВОС оказывало органам службы занятости всех уровней содействие в трудоустройстве инвалидов по зрению, в новой — совместно с органами службы занятости населения оказывает содействие в трудоустройстве и занятости инвалидов по зрению на открытом рынке труда.
Новым стало то, что при выполнении своих задач, ВОС также содействует в реализации избирательных прав и прав на участие в референдуме членов ВОС.
Согласно ранее действующей редакции ВОС шефствовало над учащимися слепыми и слабовидящими детьми школ, школ-интернатов и иных общеобразовательных учреждений. Содействовало открытию классов и школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей. Согласно положениям Устава, принятого 2021 г. — ВОС взаимодействует с образовательными организациями в которых обучаются инвалиды по зрению, в том числе слепые и слабовидящие дети.
Если ранее ВОС участвовало в разработке конструкций технических приборов и специальных приспособлений облегчающих повседневный быт инвалидов по зрению, то в соответствии с новым Уставом, ВОС участвует не только в разработке, но и в создании и адаптации технических средств реабилитации, специальных приспособлений, товаров и услуг, программного обеспечения расширяющих возможности инвалидов по зрению и содействующих их общественной интеграции.
Согласно ранее действующей редакции, ВОС способствовало реализации мероприятий по улучшению бытового обслуживания и жилищных условий членов Общества. В новой редакции такой задачи в новой редакции не предусмотрено.
В соответствии с новым Уставом ВОС не просто принимает меры, а организует и проводит мероприятия для создания условий развития личности и удовлетворения нематериальных потребностей инвалидов по зрению, содействует их нравственно-эстетическому воспитанию.
Согласно новой редакции, ВОС содействует получению инвалидами по зрению социальных услуг, через создаваемые организации.
Если согласно прежней редакции ВОС имело право популяризовать возможности инвалидов по зрению, то согласно новой редакции ВОС популяризирует их достижения.
Согласно новым положениям, ВОС в целях решения уставных задач вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых ВОС создано и соответствует указанным целям, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В то же время, ВОС в праве получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для решения вопросов инвалидов по зрению, в том числе на организацию, подготовку и проведение мероприятий, в рамках реализации целей и задач ВОС, в том числе, из федерального бюджета в виде государственных субсидий, а также из внебюджетных источников.
Также ВОС вправе организовывать работу по привлечению бюджетных средств и добровольных пожертвований.
Однако, теперь ВОС обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчётом. Также ВОС, помимо прочего обязано не только представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации ВОС, соответствующие документы руководящих органов и должностных лиц ВОС, но и допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать таким должностным лицам содействие в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Согласно Уставу 2021 г. теперь в обязанности ВОС входит обязательность информирования федерального органа государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Положениями новой редакции Устава более понятно определён принцип формирования ВОС. Так, организационная структура ВОС строится по территориальному принципу. Структуру ВОС составляют региональные и местные отделения (организации), осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации в соответствии с целями и задачами определенными положениями Устава.
9.3. Региональные и местные отделения (организации) ВОС создаются реорганизуются и ликвидируются на основании решений Конференций, Общих собраний, по письменному согласованию данных решений с Центральным правлением ВОС, содержащее сведения о принятом решении, с рекомендациями по формированию организационного комитета с полномочиями на подготовку необходимых документов и осуществление государственной регистрации.
Инициатива создания нового структурного подразделения ВОС может исходить от Центрального правления ВОС, Президента ВОС, региональных отделений ВОС, а также от инвалидов по зрению, через обращение в Центральное правление.
9.4. Региональные и местные отделения (организации) ВОС не вправе самостоятельно принимать решение о своей реорганизации и ликвидации.
Как и было ранее конференция РО ВОС созывается по решению правления региональной организации ВОС.
Решение о созыве Конференции РО принимается не позднее чем за два месяца до дня проведения Конференции РО. В решении о созыве Конференции РО должны быть определены дата, место проведения и норма представительства. Проект повестки дня Конференции РО объявляется не позднее, чем за месяц до дня проведения Конференции РО. В ранее действующей редакции повестка объявлялась за два месяца.
Внеочередная конференция РО ВОС может быть созвана по решению ЦП ВОС, правления РО ВОС или по письменному требованию более половины членов ВОС в соответствующем Ро. В ранее действующей редакции, в последнем случае возможность внеочередного созыва могла быть проведена требованию более половины местных организаций региональной организации ВОС, а не членов РО.
Как и было ранее Конференция РО вправе рассматривать любые вопросы деятельности Регионального отделения (организации). При этом, новым Уставом определён ещё и круг вопросов, относящихся к исключительной компетенции Конференции РО
Без изменений осталось и то, что постоянно действующим коллегиальным руководящим органом РО ВОС является Правление РО ВОС.
Если ранее председательствующий на заседании Правления был Председатель РО, то согласно новой редакции Устава, для ведения заседаний Правления РО из состава Правления РО избирается председательствующий заседания.
Структура ВОС.
Теперь, к полномочиям Правления помимо прочего относятся также и обязанность регулярного информирования членов РО ВОС о деятельности ВОС, РО и использовании ее имущества
При этом, ранее Правление осуществляло мероприятия по улучшению материального положения, организацию культурного отдыха и лечения инвалидов по зрению и зрячих работников ВОС. Содействовало улучшению их жилищно-бытовых условий. Согласно положениям новой редакции Устава, к компетенции Правления такие вопросы больше не отнесены.
Положения новой редакции содержат порядок проведения заседания Правления и порядок принятия решений на заседаниях Правления, порядок и основания приостановление полномочий членов правления РО ВОС. В прежней редакции таких положений не было.
В соответствии с новой редакцией Устава, Председатель региональной организации является лицом, действующим от имени РО ВОС без доверенности и представляет интересы РО ВОС в субъекте РФ. Согласно положениям прежней редакции, полномочия Председателя РО оформлялись доверенностью, выданной Президентом ВОС.
Как и в редакции Устава 2011 г., так и в новой редакции, Председатель РО открывает расчетные счета и иные счета, выдает доверенности, однако, теперь совершение таких действий возможно только в пределах предоставленных полномочий.
Как и ранее, в соответствии с новой редакцией Председатель РО формирует аппарат управления РО ВОС на договорной основе в соответствии с законодательством РФ на период своих полномочий. Однако, теперь это возможно только в пределах бюджета РО ВОС.
Более подробно регламентированы положения относящиеся к работе региональной контрольно-ревизионной комиссии. Порядок избрания членов комиссии, их полномочия. Предусмотрен порядок избрания и круг полномочий членов комиссии. Предусмотрены порядок и сроки проведения проверок.
В новой редакции Устава закреплено понятие местной организации, определены территориальные пределы закрепления. Так, местное отделение (организация) (далее – МО) является структурным подразделением ВОС, осуществляет деятельность на основании настоящего Устава и положении о местном отделении, территориально подчинено соответствующему РО ВОС и реализует цели и задачи ВОС, предусмотренные настоящим Уставом на территории соответствующего муниципального образования.
В пределах территории одного муниципального образования, где осуществляется местное самоуправление может быть создана только одно местное отделение ВОС, при условии наличия не менее 15 членов ВОС.
МО ВОС осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, за исключением местных отделений, осуществляющих свою деятельность на территории городов федерального значения.
Как и ранее, структуру руководящих органов местного отделения составляют – Общее собрание (Конференция) МО, Бюро МО, а также Председатель МО.
При этом, в Уставе 2021 г. содержатся положения, согласно которым высшим органом управления МО численностью, не превышающей 100 членов ВОС является Общее собрание. В местных отделениях численностью свыше 100 членов высшим органом управления является Конференция.
Если согласно прежней редакции общее собрание (Конференция созывалась по мере необходимости, но не реже одного раза в год, то согласно положениям Устава 2021 г. — МО созывается Бюро МО по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
При этом, для решения вопросов, требующих срочного рассмотрения Общее собрание (Конференция) МО может быть созвано по решению Центрального правления ВОС, Правления РО ВОС, по согласованию с Центральным правлением ВОС, а также по письменному требованию более половины членов МО
Новая редакция Устава дополнена вопросами, относящимися к исключительной компетенции общего собрания (конференции) МО. Так, к исключительной компетенции Общего собрания (Конференции) местного отделения относятся
— определение порядка приема в состав членов МО и исключения из состава ее членов;
— принятие решений реорганизации и ликвидации Местного отделения по согласованию с ЦП ВОС;
— утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора местного отделения.
При этом, решения Общего собрания (Конференции) местного отделения по вопросам исключительной компетенции, предусмотренных п. 11.7.10 настоящего Устава считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа членов ВОС (избранных делегатов), принимающих участие в работе Общего собрания (Конференции) местного отделения при наличии кворума.
Как и прежде, постоянно действующим руководящим органом МО ВОС является Бюро МО ВОС. Согласно новым положениям Устава, при ведении заседаний из состава Бюро МО избирается председательствующий заседания. Ранее эти полномочия возлагались на Председателя МО.
В новой редакции определён круг вопросов, относящихся к компетенции бюро МО ВОС. В части проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий круг вопросов схож с вопросами Правления РО, но реализуется на территории соответствующего МО.
Предусмотрены положения, регламентирующие порядок проведения заседания Бюро МО, порядок принятия решений на заседаниях.
Согласно положениям Устава 2021 г, Председатель МО представляет интересы ВОС в муниципальном образовании и действует на основании доверенности, выданной президентом ВОС. В предыдущей редакции Председатель МО представлял интересы местной организации без доверенности. В новой редакции регламентированы полномочия Председателя МО, порядок взаимодействия с Бюро МО, государственными органами, общественными и иными организациями и физическими лицами.
Также в новой редакции Устава более подробно регламентированы положения, регулирующие деятельность местной контрольно-ревизионной комиссии, являющейся контрольно-ревизионным органом МО. Предусмотрен порядок избрания и круг полномочий членов комиссии. Предусмотрены порядок и сроки проведения проверок.
Как и прежде высшим руководящим органом ВОС является съезд ВОС.
В соответствии с новой редакцией, делегаты съезда ВОС избираются по территориальному принципу из числа членов, стоящих на учете в региональных отделениях конференциями региональных отделений ВОС.
При этом, новыми положениями Устава предусмотрено, что делегатами съезда по должности, помимо утвержденной нормы представительства, являются действующие президент ВОС и председатель ЦКРК ВОС.
Правом голоса на Съезде ВОС обладают избранные делегаты, принимающие участие в работе Съезда ВОС. При этом один делегат имеет один голос.
Передача избранными делегатами своих полномочий иным лицам не допускается. Передача права голоса делегатом съезда иному лицу, в том числе другому делегату съезда, не допускается.
При этом, если в прежней редакции отдельная статья была посвящена форме голосования (открытое, закрытое и т.п.), то в новой редакции, положения относительно формы голосования содержатся только в положениях относящихся к работе Съезда ВОС. Так, форма голосования (открытая, тайная) определяется делегатами на съезде.
При этом, решения съезда ВОС оформляются в виде постановлений и подписываются президентом ВОС.
Дополнены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Съезда ВОС:
— определение порядка приема в члены ВОС и исключения из числа ее членов;
— принятие решений о размере и порядке уплаты членами ВОС членских взносов;
Как и было ранее, постоянно действующим коллегиальным руководящим органом ВОС является Центральное правление ВОС.
В соответствии с новой редакцией Устава, теперь решения ЦП ВОС могут приниматься посредством заочного голосования, за исключением вопросов, предусмотренных п.п. 3, 10, 21 пункта 15.2.
При этом, решения ЦП ВОС оформляются постановлениями ЦП ВОС.
Согласно новой редакции ЦП ВОС согласовывает решения правлений РО ВОС о создании и ликвидации местных организаций ВОС принятием соответствующего постановления. Ранее согласованию подлежала и реорганизация, в новой редакции этой формы нет.
В Уставе 2021 г. компетенция ЦП ВОС дополнена следующими пунктами:
Принимает решение о назначении аудиторской проверки, утверждение индивидуального аудитора;
Принимает решение о ликвидации или реорганизации структурных подразделений ВОС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В редакции Устава 2021 г. конкретизирован круг вопросов, которые ЦП ВОС решает в рамках исполнения полномочий Высшего органа управления хозяйственными обществами.
Так, ЦП ВОС, определяет основные направления деятельности хозяйственных обществ, а также принимает решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
— утверждает уставы хозяйственных обществ;
— принимает решения о внесении изменений в Устав хозяйственного общества, а также об изменении размера уставного капитала;
— принимает решение о назначении генеральных директоров хозяйственных обществ и о досрочном прекращении их полномочий;
— утверждает состав Наблюдательного совета хозяйственных обществ;
— принимает решения об использовании чистой прибыли хозяйственного общества, установление размеров арендных платежей за использование имущества ВОС и взносов на содержание ВОС;
— утверждает (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность хозяйственного общества (внутренних документов хозяйственного общества);
— принимает решение о назначении аудиторской проверки, утверждение индивидуального аудитора и определение размера оплаты его услуг;
— принимает решение о реорганизации или ликвидации хозяйственного общества;
— принимает решения о согласовании совершении крупной сделки хозяйственным обществом;
— принимает решения в отношении хозяйственного общества по результатам анализа статистической информации, показатели и сроки представления которой установлены в официальных формах статистической отчетности Росстата и табеля форм отчетности ВОС, а также другой необходимой информации;
— принимает решение о создании, реорганизации и прекращении деятельности филиалов и представительств хозяйственного общества;
— принимает решение о размере и порядке уплаты хозяйственными обществами взносов.
Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и иных коммерческих организаций учредителем которых является ВОС, об участии ВОС в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств ВОС;
Тогда как положения прежней редакции были ограничены формулировкой «выполняет функции Высшего органа управления хозяйственными обществами ВОС, единственным учредителем которых является ВОС».
В соответствии с положениями Устава 2021 г. ЦП ВОС принимает решение о создании, о выходе из состава учредителей, реорганизации и ликвидации учреждений, учредителем которых является ВОС, определяет порядок управления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами ВОС.
Принимает решение о ликвидации или реорганизации структурных подразделений ВОС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Редакцией нового Устава предусмотрен порядок проведения заседаний ЦП ВОС, порядок принятия решений и их оформление.
Как и в ранее действующей редакции, Президент ВОС является единоличным исполнительным органом ВОС.
Положения Устава 2021 г. определяющие круг вопросов, относящихся к полномочиям Президента ВОС почти не изменились. Тем не менее, внесенные изменения являются существенными.
Так, если ранее Президент ВОС созывал заседания ЦП ВОС и председательствовал на них, то согласно новым положениям — созывает заседания ЦП ВОС. Аналогично заседаниям Правления РО и Бюро МО – председательствующий заседания выбирается из числа присутствующих на таком заседании.
В соответствии с Уставом 2021 г., Президент ВОС заключает трудовые договоры не только с Председателями РО, но и с вице-президентами ВОС, руководителями аппарата управления ВОС.
Если ранее
Президент ВОС мог предоставлять право первой подписи на финансовых документах лицу, определенному его распоряжением, то уже согласно новым положениям, такое право может быть предоставлено только вице-президенту.
Также положениями Устава 2021 г. предусмотрено, что Президент ВОС заключает трудовые договоры и с генеральными директорами хозяйственных обществ учредителями которых является ВОС.
В Уставе 2021 г. Аппарату управления ВОС посвящена отдельная статья. Определены полномочия Руководителя Аппарата ВОС.
Так, Аппарат управления ВОС (далее – АУ), является сформированным в соответствии с распоряжением президента ВОС, административно-распорядительным органом президента ВОС, который обеспечивает деятельность Президента ВОС и осуществляет контроль за исполнением решений Президента ВОС, Центрального правления ВОС.
Если в ранее действующей редакции были положения, в которых упоминалось о вице-президентах ВОС, то в новой редакции Устава должностным лицам посвящена отдельная статья.
В Уставе 2021 г. содержатся положения, согласно которым полномочия вице-президентов, осуществляющих свою деятельность на общественных началах отличаются от полномочий вице-президентов, исполняющих свои обязанности на основании трудового договора. Содержатся положения, определяющие круг полномочий должностных лиц, порядок прекращения ими своих полномочий, в том числе и досрочно.
В соответствии с Уставом 2021 г. — Центральная контрольно-ревизионная комиссия ВОС является центральным органом ВОС, осуществляющим контроль за соблюдением единоличными исполнительными и постоянно действующим руководящими органами ВОС и его структурных подразделений действующего законодательства, положений Устава, решений Съезда, локальных нормативных актов ВОС, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью ВОС и структурных подразделений ВОС.
В Уставе определён порядок формирования ЦКРК, полномочия членов ЦКРК
Примечательно, что согласно положениям Устава 2021 г., к полномочиям как Бюро МО, Правления РО, так и Центрального Правления ВОС входит обязанность по регулярному информированию членов ВОС о деятельности организации.
Очевидным стало включение в новую редакцию положений о возможных формах и порядке проведения заседаний и голосований. Так, согласно новым положениям Устава 2021 г. решения руководящих органов ВОС могут быть приняты без проведения заседания посредством заочного голосования (опросным путем). Решение о проведении заочного голосования может быть принято ЦП ВОС, Правлением РО, Бюро МО — соответственно. Порядок проведения и порядок оформления документов заочного голосования определяется положением о заочном голосовании, утверждаемым ЦП ВОС.
Заседания Съезда ВОС, Конференции РО ВОС, Общего собрания (Конференции) МО может проводиться дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, его участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовании.
Решения может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, не менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа делегатов Съезда ВОС, делегатов Конференции РО ВОС, членов (делегатов) Общего собрания (Конференции) — соответственно, документов, содержащих сведения об их голосовании. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство направивших эти документы делегатов. Решение по вопросам составляющим исключительную компетенцию не может быть принято в форме заочного голосования.
Также допускается совмещение голосования на заседании и заочного голосования.
При наличии в повестке дня нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.
Проведение заседания и результаты голосования на заседании, а также результаты заочного голосования подтверждаются протоколом. Протокол составляется в письменной форме, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств и подписывается в случае проведения заседания председательствующим на заседании и секретарем заседания, а в случае принятия решения в результате заочного голосования — лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавшими результат подсчета голосов.
Членство в ВОС.
В Уставе 2021 г. критерии согласно которым гражданин РФ, может быть членом ВОС не изменились. Однако, теперь закреплено требование, согласно которому среди членов ВОС инвалиды по зрению и их законные представители составляют не менее 80 процентов.
Членство в ВОС является добровольным и индивидуальным.
Членство в ВОС неотчуждаемо. Осуществление прав члена ВОС не может быть передано другому
Член ВОС может состоять на учете только в одном местном отделении ВОС – по месту постоянного или преимущественного проживания.
Член ВОС в случае изменения места постоянного или преимущественного проживания обязан оформить снятие с учета в местном или региональном отделении ВОС, в котором состоял на учете, и встать на учет в соответствующем отделении ВОС по новому месту постоянного или преимущественного проживания.
Как и прежде, прием в члены ВОС граждан РФ осуществляется Бюро МО ВОС. Согласно новым положениям, приём может быть осуществлён также Правлением РО на основании личного письменного заявления вступающего.
В Уставе 2021 г. подробно регламентирован порядок приёма заявления вступающего, порядок рассмотрения такого заявления.
Подробно прописан порядок прекращения членства в ВОС Порядок подачи заявления, в случае прекращения членства в добровольном порядке.
Приведён исчерпывающий перечень оснований, когда член ВОС может быть исключён из членов ВОС. Так, член ВОС может быть исключен из ВОС решением Бюро МО ВОС или Правления РО ВОС в случаях:
Грубого нарушения Устава ВОС, принятых в соответствии с ним решений руководящих органов ВОС и его структурных подразделений, совершения действие, дискредитирующих ВОС, создающих негативный морально-психологический климата в организации, распространение заведомо ложной информации о деятельности ВОС, его выборных органах и должностных лицах, порочащих их честь и деловую репутацию, неуплату без уважительных причин членских взносов в течение 2-х лет.
Решение МО об исключении из ВОС в обязательном порядке утверждается Правлением РО. В случае принятия решения об исключении из ВОС Правлением РО, Центральным правлением ВОС утверждение данного решения не требуется.
Гражданин вправе обжаловать решение о его исключении из ВОС в двухмесячный срок в вышестоящие органы ВОС, вплоть до Съезда ВОС. Заявление об обжаловании решения об исключении из ВОС рассматривается соответствующими органами ВОС в срок не более двух месяцев со дня его поступления.
Исключенный из членов ВОС гражданин не может быть вновь принят в ВОС в течение трех лет с момента принятия решения о его исключении.
Прекращение членства в ВОС наступает со дня возникновения соответствующего юридического факта: смерти гражданина – члена ВОС, утраты членом ВОС гражданства Российской Федерации, признания члена ВОС недееспособным по решению суда.
Прекращение членства в ВОС гражданина Российской Федерации влечет за собой прекращение его полномочий как члена выборных органов ВОС и ее структурных подразделений.
Прекращение членства в ВОС наступает со дня принятия решения об исключении члена из ВОС уполномоченным органом, а в случаях, требующих утверждения данного решения, со дня его утверждения.
По сравнению с предыдущей редакцией, в Уставе 2021 г. существенно расширен перечень прав членов ВОС.
Так, члены ВОС в праве:
обращаться с вопросами, предложениями и заявлениями в любые органы ВОС и его структурные подразделения, в том числе по вопросам улучшения работы Организации;
участвовать в проводимых ВОС и структурными подразделениями ВОС мероприятиях;
направлять в руководящие органы ВОС письменные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, затрагивающие вопросы прав и законных интересов инвалидов и организаций инвалидов;
получать консультации, юридическую и иную помощь, пользоваться содействием ВОС и структурных подразделений ВОС в защите своих законных прав и интересов;
по поручению руководящих органов ВОС на основании доверенности выступать от имени ВОС;
обжаловать решения руководящих органов и должностных лиц ВОС, касающиеся его прав и обязанностей, в вышестоящий руководящий орган ВОС.
пользоваться поддержкой и защитой своих прав и законных интересов по вопросам, отнесенным к деятельности ВОС.
по ходатайству ВОС перед Президентом Российской Федерации члены ВОС, имеющие заслуги перед Всероссийским обществом слепых, могут быть представлены к награждению государственными наградами и к присвоению почетных званий.
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
В целях получения информации и ознакомления с документами по вопросам работы ВОС (структурных подразделений ВОС), органов управления и контроля ВОС (структурных подразделений ВОС) член ВОС вправе обратиться в соответствующий аппарат управления ВОС (структурного подразделения ВОС). Данное обращение рассматривается течении 30 рабочих дней в порядке предусмотренном положением об обращениях граждан.
В свою очередь, обязанности членов ВОС, также дополнены некоторыми положениями. Так, член ВОС обязан
— состоять на учете в одной из местных организаций по месту регистрации либо постоянного или преимущественного проживания и принимать участие в ее работе;
— уплачивать в установленном порядке вступительные и членские взносы;
— выполнять решения центральных органов управления ВОС и руководящих органов структурных подразделений ВОС;
— сообщать ВОС и его структурным подразделениям достоверные сведения, необходимые для его учета в ВОС;
— поддерживать авторитет и единство ВОС, не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда интересам ВОС или создающих угрозу причинения вреда, распространение заведомо ложной информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию ВОС, его руководящих органов, членов и должностных лиц;
— участвовать в подготовке и проведении Съездов ВОС, Конференций региональных отделений, Общих собраний (Конференций) местных отделений, иных мероприятий;
— самостоятельно осуществлять мониторинг информации о деятельности ВОС, её руководящих органов, региональных и местных отделениях;
— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности ВОС; — регулярно участвовать в мероприятиях, проводимых ВОС, в том числе в отчетно-выборных мероприятиях Организации.
Собственность ВОС.
В Уставе 2021 г. дополнены некоторые положения, регулирующие вопросы собственности ВОС. В частности, дополнены положения, относящиеся к источникам формирования имущества ВОС. Так, в части доходов помимо прочего указаны : выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности ВОС, внешнеэкономической деятельности ВОС, труда добровольцев, от других, не запрещенных законом поступлений.
ВОС может получать денежные средства и иное имущество от организаций и граждан Российской Федерации, а также из-за рубежа в установленном законом порядке.
Все доходы, получаемые ВОС от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут перераспределяться между членами организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.
В Уставе 2021 г. расширен перечень оснований, при которых в него вносятся изменения. Так, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вносятся в случаях изменения структуры ВОС, существенных положений Устава, определяющих деятельность ВОС, принятия новых законодательных актов Российской Федерации, влияющих на деятельность ВОС, затрагивающих интересы инвалидов и их общественных объединений, в иных необходимых для деятельности ВОС случаях.
В разделе IX Устава подробно описана процедура реорганизации и ликвидации ВОС И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОС. Регламентирован порядок принятия соответствующих решений. Определена судьба имущества ВОС и его структурных подразделений в случае их реорганизации и ликвидации.
Новым в данном разделе стало положение о том, что теперь Региональные и Местные организации ВОС не в праве самостоятельно принимать решение о своей реорганизации и ликвидации.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.