ПОЛОЖЕНИЕ о региональной организации ВОС 2012
19.12.2019
12-3
Об утверждении Положения
о региональной организации ВОС
Центральное правление ВОС постановляет:
- Утвердить Положение о региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (прилагается).
- Считать утратившим силу постановление Центрального правления ВОС от 25 апреля 2012 года № 4-6 «Об утверждении Положения о региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Президент ВОС А.Я. Неумывакин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением ЦП ВОС
от 19.12.2019 № 12-3
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной организации (отделении) Общероссийской
общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена
Трудового Красного Знамени общество слепых»
- Общие положения
- Региональная организация (отделение) Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (РО ВОС) объединяет инвалидов по зрению, достигших 18-летнего возраста, их законных представителей (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), других граждан, признающих Устав ВОС и активно принимающих участие в жизни организации, — членов ВОС с целью защиты их прав и интересов, социальной поддержки, реабилитации, социальной интеграции и содействия обеспечению им равных возможностей.
Региональная организация ВОС осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и соответствующего(их) субъекта(ов) РФ, единого устава — Устава ВОС, настоящего Положения и других нормативных актов Всероссийского общества слепых.
В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и Уставом ВОС региональная организация является структурным подразделением ВОС — отделением ВОС.
Место нахождения РО ВОС определяется местом нахождения ее постоянно действующего руководящего органа (правления РО ВОС).
- Региональная организация ВОС создается на территории субъекта Российской Федерации решением постоянно действующего руководящего органа ВОС — Центрального правления ВОС (ЦП ВОС).
В необходимых случаях региональная организация ВОС может создаваться на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.
- Региональная организация ВОС:
3.1. Приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
3.2. Имеет круглую печать и бланки.
3.3. Может учреждать награды, грамоты, иные виды поощрения членов ВОС и других лиц, активно участвующих в жизни ВОС.
- В структуру региональной организации ВОС входят местные организации ВОС, создаваемые по согласованию с ЦП ВОС решением правления РО ВОС при наличии не менее 15 членов ВОС – инвалидов по зрению.
В соответствии с Уставом ВОС местная организация ВОС является филиалом РО ВОС.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 55) и Уставом ВОС местная организация, как филиал региональной организации, не является юридическим лицом.
- Деятельность РО ВОС основывается на принципах:
5.1. Гуманизма и милосердия, уважения личного достоинства и мнения каждого члена ВОС, недопущения дискриминации инвалидов по признакам пола, возраста, национальности, религиозным и политическим убеждениям, причинам инвалидности.
5.2. Добровольности, равноправия, самоуправления и законности, выборности постоянно действующего руководящего и контрольно-ревизионного органов РО ВОС, коллегиальности и гласности в их работе, периодической отчетности перед вышестоящим постоянно действующим руководящим органом ВОС и членами ВОС.
5.3. Обязательности выполнения решений вышестоящих руководящих органов ВОС для нижестоящих в пределах их компетенции.
5.4. Самостоятельности в деятельности структурных подразделений РО ВОС в соответствии с Уставом ВОС и другими нормативными актами ВОС.
5.5. Общности интересов членов ВОС и их личной ответственности за выполнение уставных требований.
- Региональной организации может передаваться в оперативное управление имущество, находящееся в собственности ВОС.
Имущество региональной организации составляют переданные в оперативное управление основные и оборотные средства, недвижимость, денежные средства, полученные из бюджета ВОС, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, доходов от разрешенной предпринимательской и иной экономической деятельности, пожертвований, благотворительных акций и других, не запрещенных законами РФ мероприятий, а также приобретенное на эти средства имущество. Его стоимость отражается в балансе организации.
РО ВОС может получать денежные средства и иное имущество от организаций и граждан РФ.
Региональная организация обязана использовать переданное в оперативное управление имущество только в целях обеспечения уставной деятельности, содержать его в полной исправности в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии, своевременно проводить текущий и капитальный ремонты.
Региональная организация имеет право с разрешения собственника (ВОС) сдавать в аренду имущество, находящееся в оперативном управлении.
Денежные средства РО ВОС и ее структурных подразделений хранятся в учреждениях банка. От имени РО ВОС пользователем имущества выступает правление РО ВОС.
- Региональная организация ВОС финансируется из средств ВОС, а также из бюджетов всех уровней по соответствующим программам социальной поддержки инвалидов.
Для выполнения уставных задач и оказания материальной помощи инвалидам по зрению РО ВОС привлекает добровольные пожертвования.
- Председатель РО ВОС по решению ЦП ВОС может совмещать должность руководителя одного из хозяйственных обществ ВОС, расположенного на одной территории с РО ВОС.
- Цели, задачи, направления и виды деятельности
региональной организации ВОС
- Основными целями РО ВОС являются:
участие в определении и реализации государственной политики в отношении инвалидов, содействие и участие в реализации государственных полномочий в медицинской, профессиональной, социальной реабилитации, абилитации и интеграции, приобщении к труду, образованию, культуре и спорту, улучшении их материально-бытовых условий, участие в законодательной деятельности и защита в исполнительных, судебных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления прав и законных интересов инвалидов по зрению как потребителей товаров, работ и услуг, предназначенных для их социальной, медицинской и профессиональной реабилитации и абилитации.
- РО ВОС решает следующие основные задачи и осуществляет следующие направления и виды деятельности:
10.1. Выявляет и ведет учет инвалидов по зрению, вовлекает их в члены ВОС. Привлекает зрячих граждан к работе в ВОС для обеспечения выполнения уставных задач.
10.2. Участвует в осуществлении мероприятий по социальной защите инвалидов по зрению. Совместно с органами государственной власти субъекта(ов) РФ и органами местного самоуправления способствует созданию инвалидам по зрению необходимых условий для реализации их гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.
10.3. Вносит в органы государственной власти субъекта(ов) РФ, органы местного самоуправления и в вышестоящий постоянно действующий руководящий орган ВОС свои предложения по решению проблем инвалидов по зрению и их общественных организаций.
10.4. Вносит свои предложения при разработке проектов законов и других нормативных актов субъекта(ов) РФ, касающихся инвалидов по зрению, их общественных организаций и их реализации.
10.5. Совместно с органами государственной власти субъекта(ов) РФ и органами местного самоуправления участвует в разработке и реализации программ, направленных на решение вопросов социальной защиты инвалидов по зрению.
10.6. Представляет и защищает свои права, а также интересы членов ВОС в органах государственной власти субъекта(ов) РФ и органах местного самоуправления, принимает меры по реализации льгот, определенных для инвалидов по зрению на федеральном, региональном и местном уровнях.
10.7. Совместно с созданными при правлении общественными советами и комиссиями способствует обеспечению стабильной работы хозяйственных обществ ВОС, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ, и учреждений, находящихся в ведении РО ВОС.
10.8. Представляет предложения по формированию проектов бюджета(ов) субъекта(ов) РФ в части расходов на социальную защиту инвалидов по зрению и формирование для них доступной среды.
10.9. Вступает в договорные отношения с организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности (учреждения, фонды, предприятия) в целях проведения мероприятий по социальной защите инвалидов по зрению.
10.10. Осуществляет информационную деятельность.
10.11. Осуществляет деятельность, приносящую доходы, направляемые на выполнение уставных задач ВОС.
10.12. Сотрудничает с другими общественными объединениями инвалидов с целью координации действий по защите прав и интересов инвалидов, их социальной поддержки, а также в решении проблем организаций инвалидов, их хозяйственных обществ и учреждений.
10.13. Осуществляет обмен опытом работы в области социальной защиты инвалидов по зрению в своей организации и с другими общественными объединениями инвалидов, а также по согласованию с ЦП ВОС с зарубежными организациями слепых.
10.14. Принимает меры по осуществлению мероприятий по реабилитации и абилитации инвалидов по зрению:
— взаимодействует с государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содействует реабилитации и абилитации инвалидов по зрению, способствует разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов (ИПРА);
— взаимодействует с органами здравоохранения по вопросам улучшения медицинской помощи инвалидам по зрению с учетом профилактики слепоты, сохранения остаточного зрения;
— организует проведение мероприятий в рамках недель, декад и месячников «Дня белой трости», «Международного дня инвалидов»;
— содействует инвалидам по зрению в прохождении медицинской реабилитации (восстановительной терапии, протезирования и т.д.);
— по возможности оказывает материальную помощь на проведение операций, лечение и приобретение необходимых лекарств;
— участвует в разработке перечня реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалидам на территории субъекта(ов) РФ;
— направляет нуждающихся в реабилитации и абилитации инвалидов по зрению в Центры реабилитации слепых ВОС, ходатайствует о направлении их в государственные реабилитационные центры; принимает меры по обеспечению оплаты проезда членов ВОС в реабилитационные центры;
— способствует созданию и оказывает практическую помощь в работе уголков, комнат и кабинетов реабилитации и здоровья в местных организациях, хозяйственных обществах и учреждениях ВОС;
— взаимодействует с региональными отделениями Фонда социального страхования РФ, органами социальной защиты населения, жертвователями по обеспечению инвалидов по зрению необходимыми тифлосредствами;
— организует работу по обеспечению инвалидов по зрению путевками на лечение и отдых в санаторно-оздоровительные учреждения, в том числе учреждения ВОС (санатории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха, детские оздоровительные лагеря);
— изучает потребность инвалидов по зрению в собаках-проводниках и ходатайствует о выделении им собак-проводников, контролирует использование собак по назначению;
— проводит работу среди инвалидов по зрению по разъяснению прав и льгот, действующих как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях; разъясняет порядок и возможность их получения;
— участвует в формировании доступной среды жизнедеятельности; проводит мониторинг изменения состояния доступности зданий и сооружений приоритетных объектов и услуг в субъектах РФ и муниципальных образованиях для инвалидов по зрению;
— организует работу по разъяснению проблем инвалидов по зрению, освещает деятельность ВОС, демонстрирует возможности незрячих людей, используя средства массовой информации, в том числе СМИ и сайт ВОС; сайт региональной организации;
— шефствует над инвалидами по зрению, проживающими в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
10.15. Осуществляет меры по созданию равных возможностей в области занятости инвалидов по зрению:
— взаимодействует с органами службы занятости всех уровней в целях содействия рациональному трудоустройству инвалидов по зрению в организациях всех форм собственности. Организует трудоустройство инвалидов по зрению в хозяйственных обществах, организациях и учреждениях ВОС, содействует их индивидуально-трудовой деятельности;
— способствует созданию рабочих мест для инвалидов, улучшению условий их труда в организациях, хозяйственных обществах и учреждениях ВОС, на предприятиях и в организациях других форм собственности;
— способствует получению из бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов, органов занятости населения средств для создания и сохранения рабочих мест в хозяйственных обществах и учреждениях ВОС, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ, а также на предприятиях и в организациях других форм собственности;
— развивает индивидуальные формы труда, промыслы и ремесла, поддерживает инвалидов по зрению из числа предпринимателей, бизнесменов, специалистов творческих профессий, содействует их обучению, повышению квалификации и созданию благоприятных условий для работы;
— принимает меры по осуществлению производственного и профессионального обучения, повышения квалификации инвалидов по зрению, работающих в системе ВОС, в соответствии с законодательством РФ;
— способствует повышению образовательного уровня инвалидов по зрению и освоению ими чтения и письма по Брайлю, пользованию компьютерной техникой и современными информационными технологиями. Способствует выполнению государственных гарантий и льготных условий, связанных с образованием инвалидов по зрению, воспитанием и обучением слепых и слабовидящих детей. Шефствует над учащимися слепыми и слабовидящими детьми школ и школ-интернатов и иных общеобразовательных учреждений. Содействует открытию классов и школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей. Оказывает содействие в обучении и трудоустройстве инвалидам по зрению, обучающимся в средних и высших учебных заведениях;
— способствует созданию в субъекте(ах) РФ системы профориентации и профподготовки молодежи из числа незрячих, в том числе в школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, специальных курсов в спецбиблиотеках, хозяйственных обществах ВОС, получению профессии в местных профцентрах и профучилищах, высших и средних специальных учебных заведениях, готовящих инвалидов по зрению по специальностям, пользующимся спросом на свободном рынке труда, в том числе специальностей с использованием компьютерных технологий;
— участвует в создании детских и молодежных объединений, оказывает семьям, в которых родители и/или дети инвалиды с нарушениями зрения, помощь по семейной реабилитации и их интеграции в общество.
10.16. Способствует реализации мероприятий по улучшению бытового обслуживания, жилищных условий членов ВОС и их материальной обеспеченности:
— изучает условия жизни и быта членов ВОС. Ведет учет малоимущих, многодетных семей инвалидов по зрению, одиноких, престарелых и с сопутствующими заболеваниями. Оказывает им первоочередную поддержку;
— проявляет постоянную заботу об инвалидах по зрению — участниках Великой Отечественной войны, участниках других военных конфликтов, а также ветеранах Всероссийского общества слепых;
— вносит в органы государственной власти субъекта(ов) РФ, органы местного самоуправления предложения, направленные на улучшение материально-бытового положения инвалидов по зрению;
— способствует инвалидам по зрению в получении денежных выплат, компенсаций и льгот, предусмотренных как на федеральном, так и региональном и местном уровнях;
— принимает меры по привлечению денежных средств на оказание помощи остро нуждающимся инвалидам по зрению;
— проводит работу по получению натуральной помощи для инвалидов по зрению, распределяет ее, контролирует использование по назначению;
— принимает меры по реализации государственных полномочий в обеспечении членов ВОС жилой площадью;
— содействует членам ВОС в получении садово-огородных участков и развитии личного подсобного хозяйства, оказывает им возможную помощь.
10.17. Организует социокультурную реабилитацию и абилитацию инвалидов по зрению и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, развивает социальный туризм, для чего:
— взаимодействует с исполнительными органами власти, культуры, физической культуры и спорта субъекта(ов) РФ и органами местного самоуправления по вопросам создания условий инвалидам по зрению для отдыха, занятий физкультурой и спортом, участия в культурной жизни;
— принимает меры по обеспечению финансирования содержания и функционирования учреждений социокультурного, физкультурно-спортивного назначения (культурно-спортивных реабилитационных центров, Домов культуры, клубов ВОС);
— организует и проводит социокультурные, спортивные и другие массовые мероприятия (смотры художественной самодеятельности, спортивные соревнования, вечера отдыха, клубы по интересам, выставки работ инвалидов по зрению). Привлекает средства на эти цели;
— организует и осуществляет контроль за состоянием социокультурной, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в местных организациях и учреждениях РО ВОС, принимает меры по оказанию им методической и финансовой помощи;
— взаимодействует с различными организациями по развитию массовой физической культуры, адаптивной двигательной деятельности и спорта среди инвалидов по зрению;
— принимает меры по обеспечению участия инвалидов по зрению в социокультурных и спортивных мероприятиях, в том числе зарубежных.
- Для осуществления уставных задач РО ВОС имеет право:
11.1. Свободно распространять информацию о деятельности организации и возможностях инвалидов по зрению.
11.2. Участвовать в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по проблемам, касающимся интересов инвалидов по зрению.
11.3. Выступать с инициативами и вносить предложения в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по различным вопросам жизни и деятельности инвалидов по зрению.
11.4. Самостоятельно или совместно с медицинскими, образовательными, культурно-просветительными и научно-исследовательскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, с органами социальной защиты населения давать заключения о пригодности товаров, работ и услуг, предназначенных для социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов по зрению.
11.5. Участвовать в избирательных кампаниях и референдумах в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах.
Проводить работу по выдвижению кандидатов в депутаты в законодательные органы власти всех уровней.
11.6. Представлять и защищать свои права, а также законные интересы членов и работников ВОС в органах государственной власти субъекта(ов) РФ, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях.
11.7. Учреждать средства массовой информации.
11.8. Устанавливать взаимосвязи с благотворительными фондами и иными организациями, проводить работу по привлечению бюджетных средств и добровольных пожертвований.
11.9. По согласованию с президентом (вице-президентом) ВОС региональная организация в Аппарате управления может создавать подразделение (отдел, группу) по реализации реабилитационных мероприятий на период его финансирования за счет средств по соответствующим федеральным, региональным и муниципальным программам.
- Региональная организация ВОС обязана:
12.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, субъекта(ов) РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности ВОС, а также нормы, предусмотренные Уставом ВОС и настоящим Положением. Исполнять решения вышестоящего постоянно действующего руководящего органа ВОС и свои собственные.
12.2. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации РО ВОС, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа РО ВОС — правления, данных о руководителе РО ВОС в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
12.3. Представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации РО ВОС, соответствующие документы постоянно действующего руководящего органа РО ВОС и должностных лиц РО ВОС, а также годовые отчеты о своей деятельности, аналогичные представляемым в налоговые органы.
12.4. Сообщать инициативно или по запросу в органы социальной защиты населения субъекта(ов) РФ информацию о своей деятельности по конкретным вопросам.
III. Руководящие органы региональной организации ВОС
- Высшим руководящим органом региональной организации ВОС является конференция.
Очередная отчетно-выборная конференция РО ВОС созывается по решению правления региональной организации ВОС на основании постановления ЦП ВОС один раз в пять лет. Дата проведения и проект повестки дня конференции объявляются не позднее, чем за два месяца до начала ее работы.
Делегаты на конференцию РО ВОС избираются из числа членов ВОС на общих собраниях (конференциях) МО ВОС. В региональных организациях, в которых нет объединения членов ВОС в местные организации, делегаты на конференцию РО ВОС избираются из числа членов ВОС на общих собраниях в группах ВОС. Норму представительства делегатов от МО ВОС или от групп ВОС устанавливает правление РО ВОС с учетом рекомендаций Центрального правления ВОС.
Внеочередная конференция может быть созвана по решению Центрального правления ВОС или по требованию более половины местных организаций ВОС, входящих в структуру региональной организации ВОС.
Для проведения внеочередной конференции РО ВОС делегаты избираются заново, начиная с внеочередных собраний в группах ВОС с обязательным оглашением проекта повестки дня внеочередной конференции РО ВОС.
Конференция РО ВОС правомочна, если в ее работе участвует более половины избранных делегатов.
Полномочия делегатов конференции подтверждаются протоколами собраний (конференций) местных организаций РО ВОС или протоколами собраний групп ВОС.
Конференция региональной организации ВОС:
13.1. Решает все вопросы деятельности РО ВОС, определяет направления развития организации, представляет предложения в адрес Центрального правления ВОС по совершенствованию деятельности ВОС.
13.2. Заслушивает отчеты правления и контрольно-ревизионной комиссии региональной организации ВОС, дает оценку их работы.
Отчеты предварительно рассматриваются и утверждаются на заседаниях правления и КРК соответственно.
13.3. Избирает и досрочно прекращает полномочия председателя региональной организации.
Избрание председателя региональной организации осуществляется по представлению президента ВОС.
Кандидатура председателя РО ВОС может выдвигаться и делегатами конференции.
Избирая председателя РО ВОС, одновременно избирает его председателем правления РО ВОС.
13.4. Избирает по предложению председателя региональной организации и досрочно прекращает полномочия членов правления региональной организации ВОС.
13.5. Избирает и досрочно прекращает полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии (КРК) РО ВОС.
13.6. Избирает по предложению председателя КРК РО ВОС и досрочно прекращает полномочия членов контрольно-ревизионной комиссии РО ВОС.
13.7. Избирает делегатов на съезд ВОС.
Сроки полномочий членов правления, контрольно-ревизионной комиссии и выборных должностных лиц региональной организации ВОС заканчиваются в период проведения очередной или внеочередной отчетно-выборной конференции РО ВОС.
- Постоянно действующим руководящим органом региональной организации ВОС является правление региональной организации ВОС.
Правление подотчетно конференции РО ВОС, руководит работой региональной организации ВОС между конференциями.
Деятельность правления осуществляется по соответствующим утвержденным на своих заседаниях планам работы:
— план основных мероприятий РО ВОС или план работы правления РО ВОС (годовой);
Заседания правления РО ВОС проводятся не реже одного раза в два месяца.
Заседание правления РО ВОС правомочно при участии в его работе более половины членов правления.
Внеочередное заседание правления РО ВОС может быть созвано по инициативе председателя РО ВОС или по требованию более половины членов правления РО ВОС.
Для обеспечения коллегиальности в работе региональной организации ВОС, в том числе при подготовке решений по различным направлениям деятельности РО ВОС, при правлении создаются советы и комиссии, работающие на общественных началах.
Правление РО ВОС:
14.1. Принимает в пределах своих полномочий постановления, утверждает положения, инструкции и другие нормативные акты, которые являются обязательными для выполнения всеми членами ВОС, местными организациями и подведомственными учреждениями.
14.2. Направляет деятельность РО ВОС на решение задач, определенных Уставом ВОС, настоящим Положением и другими нормативными документами ВОС.
14.3. По предложению председателя РО ВОС избирает заместителя (ей) председателя РО ВОС.
14.4. Рассматривает бюджет РО ВОС и бюджеты учреждений, подведомственных РО ВОС, а также отчеты об их исполнении.
14.5. Определяет условия и порядок финансирования местных организаций ВОС.
14.6. Утверждает планы, программы, мероприятия по всем направлениям деятельности организации, организует их исполнение.
14.7. Способствует реализации законодательных и иных нормативных актов РФ и субъекта(ов) РФ, затрагивающих интересы инвалидов по зрению и организаций ВОС; принимает меры по реализации Устава ВОС, постановлений съездов ВОС, Центрального правления ВОС, конференций РО и своих собственных, а также предложений местных организаций и учреждений, подведомственных РО ВОС и хозяйственных обществ ВОС, расположенных на одной территории с РО ВОС.
14.8. Осуществляет контроль за исполнением местными организациями и подведомственными РО учреждениями законодательства РФ, субъекта(ов) РФ, органов местного самоуправления, Устава ВОС, постановлений съезда ВОС, ЦП ВОС и правления РО ВОС в пределах их компетенции.
14.9. Взаимодействует с органами государственной власти субъекта(ов) РФ и органами местного самоуправления по всем вопросам, касающимся деятельности региональной организации, учреждений подведомственных РО ВОС и хозяйственных обществ ВОС, расположенных на одной территории с РО ВОС.
Принимает участие в разработке проектов законов и других нормативных актов субъекта(ов) РФ в интересах инвалидов по зрению, различных программ по поддержке инвалидов, принимает меры по их реализации.
14.10. Поддерживает деловые связи с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе с общественными организациями инвалидов, по вопросам, касающимся интересов организаций ВОС и социальной поддержки инвалидов по зрению.
14.11. Организует выполнение уставных задач ВОС в пределах компетенции региональной организации ВОС (реабилитационная работа, обеспечение занятости и рационального трудоустройства, социально-бытовое обслуживание, социокультурная, физкультурно-спортивная, оздоровительная работа, другие направления деятельности).
14.12. Рассматривает по согласованию с ЦП ВОС и принимает решение о создании, реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидации местных организаций ВОС.
14.13. Рассматривает по ходатайству бюро МО ВОС и принимает решение о создании и реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) групп ВОС.
14.14. Принимает решение о ликвидации групп ВОС.
14.15. Вносит Центральному правлению ВОС предложения о создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ ВОС, учреждений, расположенных на территории региональной организации ВОС.
14.16. Руководит работой местных организаций (филиалов) РО ВОС. Изучает состояние дел в местных организациях ВОС, учреждениях, подведомственных РО ВОС, определяет направления совершенствования их работы в пределах своих полномочий. Организует обмен опытом их деятельности.
14.17. Утверждает положения о советах и комиссиях, создаваемых при правлении РО ВОС. По предложению председателя РО ВОС утверждает их состав.
14.18. Определяет основные направления кадровой политики РО ВОС. Рассматривает и принимает решение о приостановлении исполнения обязанностей председателя МО ВОС до проведения внеочередного отчетно-выборного собрания (конференции) МО ВОС, об отстранении от работы и увольнении руководителей учреждений, подведомственных РО ВОС.
14.19. Утверждает председателей МО ВОС, избранных на собраниях (конференциях) местных организаций ВОС. Постановления собраний (конференций) МО ВОС не утверждаются в случае нарушения при выборах действующего законодательства РФ, Устава ВОС и иных нормативных актов ВОС.
14.20. Заслушивает отчеты председателей местных организаций ВОС и руководителей учреждений, подведомственных РО ВОС, по вопросам, входящим в компетенцию РО ВОС.
14.21. Организует выявление слепых и слабовидящих детей, способствует направлению их в специализированные дошкольные учреждения и школы-интернаты.
14.22. Организует работу среди слепоглухих.
14.23. Содействует приобретению путевок для инвалидов по зрению — членов ВОС за счет средств федерального и регионального бюджетов (ФСС, органы соцзащиты), средств ВОС и привлеченных средств.
Принимает меры по включению предложений ВОС по организации санаторно-курортного лечения инвалидов по зрению в соответствующие региональные программы.
14.24. Содействует в реализации государственных полномочий по реабилитации и абилитации инвалидов по зрению, улучшению их бытового обслуживания и жилищных условий, материального положения, организации культурного отдыха и лечения инвалидов по зрению и зрячих работников ВОС, осуществляет соответствующие мероприятия РО ВОС.
14.25. Оказывает содействие в трудоустройстве незрячим выпускникам высших и средних специальных учебных заведений, а также в профориентации и подготовке к самостоятельной жизни выпускников школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей.
14.26. Осуществляет руководство подведомственными правлению Домами культуры, клубами, базами отдыха и другими учреждениями.
14.27. Организует проведение смотров, фестивалей, спартакиад и других массовых мероприятий РО. Привлекает на эти цели средства бюджета субъекта(ов) РФ, местных бюджетов, пожертвования.
14.28. Утверждает положения о наградах РО ВОС. Принимает решения о награждении членов ВОС и других лиц, оказывающих содействие в решении задач ВОС, наградами РО ВОС.
Ходатайствует перед ЦП ВОС о награждении членов ВОС наградами ВОС, присвоении им почетных званий ВОС.
Ходатайствует перед органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления о награждении членов ВОС региональными и муниципальными наградами.
14.29. Отменяет решения местных организаций ВОС, принятые в нарушение Устава ВОС и нормативных документов ВОС.
14.30. Рассматривает письма, жалобы и заявления, поступившие в адрес правления. Анализирует работу с письмами, жалобами и заявлениями граждан, подводит итоги этой работы за год. Принимает меры к устранению причин, вызывающих жалобы.
14.31. Принимает решение о норме представительства делегатов от МО или от групп ВОС и о дате проведения конференции РО ВОС с учетом рекомендаций ЦП ВОС. Рассматривает и утверждает отчет о работе правления, определяет выступающего с ним на конференции.
14.32. Согласовывает решения бюро местных организаций ВОС о проведении конференций местных организаций (вместо собраний членов ВОС) и определяет норму представительства на них от групп принятием соответствующего постановления.
14.33. Рассматривает иные вопросы деятельности РО ВОС.
- Председатель региональной организации ВОС организует выполнение постановлений съездов ВОС, Центрального правления ВОС, конференции РО, правления РО ВОС и обеспечивает соблюдение законодательства РФ.
Председателем РО ВОС может быть избран инвалид по зрению, имеющий соответствующие этой должности уровень образования и опыт работы. При этом предпочтение имеют инвалиды по зрению с высшим образованием и опытом работы в организациях, хозяйственных обществах, учреждениях ВОС и других форм собственности на руководящих должностях.
Полномочия председателя РО ВОС определяются Уставом ВОС, настоящим Положением и заключенным с президентом ВОС Трудовым договором.
Председатель РО ВОС:
15.1. Руководит работой правления региональной организации, созывает и ведет его заседания и несет персональную ответственность за выполнение уставных задач ВОС региональной организацией ВОС.
Осуществляет оперативную исполнительно-распорядительную деятельность РО ВОС между заседаниями правления РО ВОС.
15.2. Предлагает собранию (конференции) МО ВОС кандидатуру для избрания на должность председателя МО ВОС.
15.3. Вносит предложения конференции РО ВОС по количественному и персональному составу правления РО ВОС.
15.4. Предлагает правлению РО ВОС кандидатуры для избрания на должность заместителя(ей) председателя РО ВОС.
15.5. Вносит предложения правлению РО ВОС по количественному и персональному составу советов и комиссий, создаваемых при правлении РО ВОС.
15.6. Является представителем собственника ВОС и действует на основании доверенности, выданной президентом ВОС. Осуществляет все юридические, финансовые и иные действия по управлению имуществом ВОС в пределах своей компетенции, вносит предложения в Центральное правление ВОС о продаже имущества ВОС или ином его отчуждении.
15.7. Представляет интересы ВОС в органах государственной власти субъекта(ов) РФ, органах местного самоуправления, в государственных и негосударственных организациях при решении вопросов, затрагивающих интересы инвалидов по зрению.
15.8. Организует работу по осуществлению уставной деятельности региональной организации, направленной на повышение социальной защиты инвалидов по зрению и обеспечения им равных возможностей.
15.9. Председатель региональной организации ВОС, на территории которой находится ООО, единственным учредителем которого является ВОС, возглавляет Наблюдательный совет ООО на период до окончания срока полномочий выборного руководящего органа ВОС, и именуется как председатель Наблюдательного совета ООО.
В случае досрочного прекращения срока полномочий председателя РО ВОС, Центральное правление ВОС назначает временно исполняющего обязанности председателя Наблюдательного совета ООО до проведения региональной конференции ВОС.
15.10. Осуществляет руководство финансово-экономической деятельностью РО ВОС.
Открывает расчетные счета, выдает доверенности. Несет персональную ответственность за расходование денежных средств, поступивших на счета РО ВОС.
Подписывает все финансовые и другие документы (чеки, банковские поручения, договоры, обязательства, доверенности).
Организует работу РО ВОС по изысканию пожертвований, контролирует эту работу в местных организациях. Обеспечивает целевое использование пожертвований (денежных и натуральных).
15.11. Принимает решение о приостановлении исполнения обязанностей председателя МО ВОС до проведения внеочередного отчетно-выборного собрания (конференции) МО ВОС. Принимает решение об увольнении руководителей учреждений, подведомственных региональной организации ВОС.
Увольняет председателя МО ВОС, подавшего заявление о добровольном сложении полномочий председателя МО.
15.12. При необходимости вносит предложения президенту ВОС по мерам дисциплинарного воздействия к руководителям хозяйственных обществ ВОС, расположенных на одной территории с РО ВОС.
15.13. Взаимодействует с полномочным представителем президента ВОС в федеральном округе по вопросам, определенным нормативными документами ВОС.
15.14. Осуществляет подбор и расстановку кадров в региональной организации. Является руководителем Аппарата управления РО ВОС.
Формирует и утверждает структуру Аппарата управления РО ВОС на договорной основе в соответствии с законодательством РФ на период своих полномочий.
Порядок работы Аппарата управления РО ВОС определяется Положением об Аппарате управления РО ВОС, утвержденном ЦП ВОС.
Утверждает приказом штатное расписание РО ВОС, согласовывает его с президентом (вице-президентом) ВОС.
Утверждает положения об отделах Аппарата управления РО ВОС, должностные инструкции работников. Издает приказы по Аппарату управления РО ВОС.
Заключает Трудовые договоры с председателями и секретарями местных организаций ВОС, работниками Аппарата управления РО ВОС, руководящими работниками учреждений, подведомственных РО ВОС. Организует профессиональную учебу и повышение квалификации актива ВОС и работников Аппарата управления РО ВОС.
В случае временного отсутствия председателя МО ВОС может поручить исполнение обязанностей председателя МО ВОС без оплаты члену ВОС – не члену бюро.
При сложении полномочий или досрочном освобождении от должности председателя МО ВОС до проведения внеочередного собрания (конференции) МО ВОС назначает исполняющим обязанности председателя МО ВОС, с последующим утверждением этого решения правлением РО ВОС, заместителя председателя бюро МО ВОС, или члена бюро МО ВОС, или члена ВОС, не являющегося членом бюро МО ВОС.
15.15. Подписывает постановления правления РО ВОС и заседаний Наблюдательного совета, издает распоряжения, дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
15.16. В случае временного отсутствия (убытия в отпуск, на лечение, в командировку) исполнение обязанностей возлагает на заместителя председателя или на одного из членов правления без оплаты.
При сложении полномочий или досрочном освобождении от должности председателя РО ВОС президент ВОС назначает исполняющим его обязанности заместителя председателя правления РО ВОС или одного из членов правления РО ВОС, с последующим утверждением этого решения Центральным правлением ВОС, до проведения внеочередной конференции РО ВОС по избранию председателя РО ВОС. Исполняющим обязанности председателя РО ВОС может быть назначен и член ВОС, не являющийся членом правления РО ВОС, в данном случае исполняющий обязанности не имеет права голосовать на заседании правления, в силу того, что его не избирали членом правления РО ВОС.
15.17. Выполняет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с Уставом ВОС и настоящим Положением.
- Постановления конференций РО ВОС, заседаний правления РО ВОС, принимаются простым большинством голосов тайным, открытым или поименным голосованием.
- Выборы председателей РО и КРК, членов правления и КРК РО ВОС, порядок их досрочного освобождения осуществляется в соответствии с Уставом ВОС и Инструкцией о проведении выборов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС.
- Председатели региональных организаций ВОС, председатели КРК РО, члены правлений и КРК РО ВОС, избранные вместо освобожденных в ходе отчетного периода, избираются только на период полномочий постоянно действующего руководящего и контрольно-ревизионного органов РО ВОС.
- Взаимоотношения РО ВОС с обществами с ограниченной
ответственностью (ООО), единственным учредителем которых
является ВОС, а также с другими хозяйствующими субъектами,
осуществляющими трудоустройство инвалидов по зрению
- Региональная организация ВОС взаимодействует со всеми хозяйственными обществами и другими хозяйствующими субъектами ВОС, расположенными на одной территории с РО ВОС.
Содействует обеспечению эффективной их работы в целях обеспечения выполнения уставных задач ВОС.
- РО ВОС через местные организации ВОС осуществляет контроль за условиями труда и быта работающих инвалидов, их социальной защищенностью в хозяйственных обществах.
- Региональная организация ВОС осуществляет взаимодействие с хозяйственными обществами, единственным учредителем которых является ВОС, через Наблюдательные советы ООО ВОС.
В случае, если должность генерального директора занимает председатель региональной организации, председателем Наблюдательного совета ООО назначается полномочный представитель президента ВОС в федеральном округе, на территории которого располагается ООО.
В случае, если должность генерального директора занимает председатель региональной организации, который одновременно является полномочным представителем президента ВОС в федеральном округе, председателем Наблюдательного совета ООО назначается вице-президент ВОС, курирующий вопросы производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ.
Наблюдательный совет и председатель РО ВОС в качестве руководителя Наблюдательного совета осуществляют свои функции в соответствии с Уставом ВОС и Положением о Наблюдательном Совете ООО ВОС.
- Контрольно-ревизионная работа в региональной
организации ВОС
- Контроль за работой РО ВОС осуществляют орган юстиции, зарегистрировавший данную организацию, Центральное правление ВОС, Центральная контрольно-ревизионная комиссия ВОС и контрольно-ревизионная комиссия РО ВОС.
В состав контрольно-ревизионной комиссии РО ВОС не могут быть избраны члены правления РО ВОС.
- Деятельность КРК РО ВОС регламентируется Уставом ВОС и Положением о контрольно-ревизионных комиссиях ВОС.
КРК РО ВОС взаимодействует с ЦКРК ВОС, Аппаратом управления ВОС, правлением РО ВОС, хозяйственными обществами и учреждениями, расположенными на территории деятельности РО ВОС.
Решения КРК РО ВОС, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения правлением, местными организациями и КРК МО ВОС.
КРК РО ВОС работает на общественных началах. Финансовые расходы КРК относятся за счет бюджета региональной организации ВОС. Контрольно-ревизионная комиссия РО ВОС подотчетна в своей работе конференции региональной организации ВОС.
- КРК региональной организации ВОС контролирует:
— выполнение законодательства РФ, субъекта(ов) РФ, органов местного самоуправления, требований Устава ВОС, других нормативных актов ВОС;
— работу правления, Аппарата управления РО, местных организаций и учреждений, подведомственных РО ВОС;
— состояние реабилитационной работы, финансово-хозяйственной деятельности, трудоустройства инвалидов по зрению;
— состояние учета, отчетности, исполнение постановлений съезда ВОС, постановлений и других документов Центрального правления ВОС, постановлений конференций и правления РО ВОС, решений собраний (конференций) и бюро местных организаций;
— своевременность и правильность рассмотрения писем, жалоб, заявлений и обращений, другие направления деятельности РО ВОС.
- По каждой проверке контрольно-ревизионная комиссия составляет акт и представляет его на рассмотрение председателю и правлению РО ВОС.
Акт КРК и решение правления по итогам его рассмотрения направляется в Аппарат управления ВОС.
- Ликвидация (реорганизация) региональной
организации ВОС
- Ликвидация и реорганизация РО ВОС (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Центрального правления ВОС в установленном законодательством РФ порядке.